Чай, кофе, потанцуем?
Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями, которые помогут организовать бизнес по продаже чая и кофе быстро, а главное просто.
Почему чайно-кофейный бизнес выгоден?
1. Низкие инвестиции. Затраты на запуск такого бизнеса, в сравнении с полноценным кафе\рестораном гораздо ниже.
2. Все сезоны. Чай, кофе всегда покупали, покупают и будут покупать. Это самые культовые напитки, подходящие абсолютно любому потребителю. И сезон года, погода и др. факторы не станут преградой.
3. Популярность. В рейтинге по популярности среди напитков чай занимает 2-е, а кофе — 3 место после воды.
Первые шаги.
Для начала определите свою нишу и составьте маркетинговый план. Ваша целевая аудитория даст ответы на все вопросы: от места магазина-кафе до внешнего вида, от веб-сайта до социальных сетей, от ассортимента продукции до её продаже.
Формат и расположение магазина. Возможные варианты:
1. Ларёк. Чаще размещается в переходах метро, торговых центрах, оживлённых местах города. Отличается небольшим ассортиментом и невысокими тратами на покупку оборудования.
2. Полноценный магазин. В торговом центре или самостоятельном здании. Желательная площадь – около 20 кв. метров. Отличается широким ассортиментом, хорошей программой лояльности.
3. Магазин с кафе. Большая площадь, обширный ассортимент и зона кафе. Обязателен достаточный выбор сладостей, выпечки, сытных сэндвичей.
Целевая аудитория. Какими будут клиенты вашего магазина-кафе.
1. Достаток. Клиенты малого, среднего и выше среднего звена. Всегда в выборе напитков найдётся обычный чёрный или зелёный чай и дорогой кофе из элитных сортов зёрен.
2. Жизненные ценности. Некоторых клиентов Вы сможете привлечь, акцентируя внимание на чайных церемониях, роскоши определённых сортов чая, кофе.
Ассортимент.
1. Листовой чай и кофейные зёрна* на развес
2. Упакованные весовой чай и кофе
3. Пакетированный чай
4. Сублимированный кофе
5. Растворимый кофе
6. Горячий шоколад
7. Подарочные наборы чая и кофе
Как привлечь посетителей в магазин и заставить вернуться. Инструменты для привлечения покупателей в магазин:
1. яркая вывеска, заметный интерьер, униформа сотрудников;
2. промо акции с бесплатными образцами чая и кофе;
3. купоны на бесплатные пробные напитки;
4. реклама в соц. сетях;
5. реклама на картах Yandex и Google;
6. ценовые акции
Выбираем оборудование для чайного магазина.
Основной ассортимент чайного магазина представляют кофейные зерна и чай на развес, продажа через прилавок в этом случае единственный возможный вариант ведения торговли.
Разберём, какое понадобится оборудование для магазина чая и кофе.
1. Торговые стеллажи. Для выкладки чая и кофе, а также готовых комплектов продукции
2. Кондитерская витрина
3. Кассовый бокс
4. Торговые весы
5. Профессиональная кофемолка
6. Кофемашина. Например, наши восстановленные кофемашины марок Bremer, Magister, Animo, Astoria и др.
7. Водонагреватель
8. Конвекционная печь
9. Тепловая витрина
На мой взгляд, чайно-кофейный бизнес – это не просто выгодные вложения, перспективы на долгосрочный рост и прибыль, но и просто уютное место, где всегда будет вкусно. А вы что думаете?
Помочь в запуске такого объекта могут наши дилеры, которые подготовят полный дизайн-проект, 3D-модель и комплект оборудования.
На Заводе Alternova любое оборудование для вашего бизнеса в достатке. Мы ждём всех у нас в гостях на чашечку кофе или чая =)